Главная » 2014 » Апрель » 22 » 10 «затерянных миров», которые могут посетить в туристы
07:05
10 «затерянных миров», которые могут посетить в туристы
Десять «затерянных миров», которые могут посетить в туристы

Хамеры (Эфиопия)
В мире больших технологий и быстрой коммерциализации еще остались представители людского рода, которые ничего не слышали о высокоскоростном вебе, продукции компании Apple, демократии и ядерном оружии. Они как и раньше живут по обычаям протцов и скрупулезно соблюдают ритуалы и ритуалы, доставшиеся им в наследие.

По статистике интернациональной организации Survival International, людей, ведущих племенной стиль жизни, до сего времени насчитывается около 100 50 млн.
Но раз в год эта цифра осязаемо сокращается. Обстоятельств этому величавое огромное количество.

Это и организация массового туризма, и пренебрежение правами этнических меньшинств со стороны властей, и, естественно, напор прогресса, ведь главное условие существования племен — это гармония с природой.
Forbes избрал несколько племен, которые можно посетить в качестве путника.

1.Сури (Эфиопия)
Где: округи селения Кибиш, наиблежайшие большие населенные пункты Карат-Консо либо Мизан Тэфэри (до него легче доехать)
Более всего племя сури понятно своими ритуалами ритуального насилия, из-за беспощадности которых власти Эфиопии не раз пробовали наложить на их запрет. Но все пробы переубедить ограниченных сури потерпели беду: каждую осень у их как и раньше проходят кровопролитные бои на особенных палках «донга» и небезопасные для жизни игры с быками. Да и будние деньки членов племени способны вызвать некую оторопь: например, дамам еще в детстве убирают нижние зубы, чтоб воткнуть губной диск, поперечник которого будут наращивать прямо до замужества.

Не считая того, представители племени наносят на свои тела татуировки, художественные шрамы, пьют кровь животных, а будущее предвещают по козьим внутренностям.
Кроме этих антигуманных исходя из убеждений европейца традиций сури также известны собственной воинственностью и глубокими традициями кровной мести. До сего времени у их есть три основных неприятеля: примыкающие племена буме, ньянгатом и топоза, которые временами посягают на их местности и на главное достояние — большой рогатый скот.

Более того, в ближайшее время межплеменные конфликты стали более ожесточенными, так как в свое время многие сури приняли роль во 2-ой штатской войне в Судане, что обучило их отлично обращаться с огнестрельным орудием.
Совместно со всем этим они только миролюбивы по отношению к зарубежным гостям, что подтверждают те путники, которые не один раз посещали это племя. Все же осторожность никогда не помешает, а самое принципиальное в отношениях с сури — приглянуться их духовному фавориту, комору.
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Абель Абебе (Abel Abebe), тел. Двести 50 один 911 Триста девяносто два 432 (город Авасса, Эфиопия)

2.Масаи (Кения)
Где: местности вокруг Масаи-Мара
Образ чернокожего воина-масаи, закутанного в красноватый, переброшенный через плечо клетчатый плед, с копьем и округлым щитом в руке, был воспет еще сначала XX века баронессой Карен фон Бликсен в романе «Из Африки» — конкретно по этому роману Сидни Поллак снял потом известный кинофильм с Измерял Стрип. Может быть, конкретно благодаря этому масаи являются сейчас, пожалуй, одним из самых изученных и обширно узнаваемых племен Восточной Африки.

Но, невзирая на пристальное внимание, им до сего времени удается сохранять собственный обычный уклад жизни, хотя с каждым годом это становится все сложнее.
Про воинственность масаи и их трепетное отношение к скоту слышали многие, так же как и об их страсти к украшению собственного тела татуировками и пирсингом. Растянутые практически до плеч мочки ушей и отсутствие 2-ух фронтальных зубов нижней челюсти — такие же особенности племени, как и то, что основной едой масаи как и раньше являются коровьи кровь и молоко. Вобщем, для приезжающих к ним путников они, естественно, научились как готовить и поболее обычную еду, так и строить особенные хижины.

При этом не из головного строительного материала масаи — навоза.
К огорчению, за последние десятилетия их выселили с большей части земель, воспретили пасти там скот и объявили земли масаи «заповедными», из-за этого у их до сего времени часты трудности с законом. Но даже невзирая на это, все еще остается шанс, что масаи в скором времени не перевоплотился еще в одно «туристическое» племя, а будут поддерживать свои традиции и сохранять этнические особенности.

3.Эль моло (Кения)
Где: южная сторона озера Туркана, ближний большой населенный пункт — Лойянгалани
Самая немногочисленная этническая группа Кении (по различным данным, от Двести до Четыре тыщи представителей) до сего времени живет в куполообразных хижинах, сооруженных из веерной дум-пальмы либо египетского имбирного дерева. Живут они в нескольких маленьких деревнях, рассеянных по берегу озера Туркана, которое является центром их жизнедеятельности.
Может быть, вот поэтому с языка масаи заглавие племени переводится как «люди, которые едят рыбу». Но в озере (где, кстати, обитает наибольшая в мире популяция нильских крокодилов), эль моло добывают не только лишь огромного нильского окуня, да и черепах и даже бегемотов.

Вобщем, изловить последних — реальный подарок судьбы, и в большинстве случаев эль моло все таки питаются маленькой озерной рыбой.
На сегодня племя переживает не наилучшие времена: часто им не хватает продовольствия и, что самое ужасное, незапятанной питьевой воды. Потому от гостей они ждут не только лишь приятной компании, да и обычных товаров (некие представители племени будут рады жевательному табаку).
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Робет, тел. Двести 50 четыре 724 Девятьсот шестьдесят семь 523 (Лойянгалани, Кения)

4.Хамеры (Эфиопия)
Где: маленькие деревни вокруг поселков Турми и Димека, ближний большой населенный пункт — Карат-Консо
У хамеров, как и у многих других племен группы сурма, до сего времени сохранились традиции, которые антропологи именуют термином «контролируемое насилие». А именно, племя известно ритуалом избиения женщин при помощи прутков, который проводится во время церемонии инициации юношей и делает функцию флирта.

Шрамы на спине могут много поведать о соц положении их обладательниц: чем больше глубочайших рубцов на теле, тем паче почетаема дама и любима.
Мужчины-хамеры по праву числятся наибольшими франтами в равнине реки Омо. Племя вообщем уделяет повышенное внимание украшениям, деталям одежки и раскраске тела, но все-же главное в их виде — это прическа.

Мужчины нередко декорируют ее при помощи перьев, а дамы заплетают свои волосы на голове в дреды, после этого смазывают их охрой.
Обычная деревня хамеров представляет собой хаотичное скопище хаток, отделенных друг от друга подобием забора, в каких люди делят кров с коровами и козами. Питаются хамеры довольно небогато — в главном сорго и другим злаковыми, — но в отличие от племени сури употребляют в еду мясо большого рогатого скота.

Большая часть напитков, в том числе и местное пиво, тоже делают на базе сорго (к примеру, именитый бордей); также пьют настой кофейной шелухи.
Туристы довольно нередко посещают племя, и хамеры уже успели научиться зарабатывать на этом средства. Вобщем, к урбанизации они не стремятся, и, как фиксирует статистика, на сегодня менее 10 представителей племени официально получили среднее образование.
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Имануэль (Imanuel), тел. Двести 50 один 913 Двести 50 641

5.Барабайг (Танзания)
Где: округи горы Хананг, ближний населенный пункт — поселок Катеш
Нилотский люд барабайг — один из самых хороших и дружелюбных на всей этнической карте Танзании. Не считая того, они неописуемо доброжелательны и миролюбивы ко всем гостям: известны даже случаи, когда зарубежный гость так нравился вождю племени, что тот предлагал ему взять в супруги одну из собственных дочерей-девственниц.

И те, кто уже был у барабайг, предупреждают: вождь не шутит.
В целом же барабайг ведут тихий, полукочевой стиль жизни, живут по лунному календарю, поклоняются природным божествам, практикуют ритуалы дамского обрезания и полигамию. С культурной же точки зрения барабайг увлекательны своими танцами и особенным искусством выделки козьих шкур.

Кстати, гостя у барабайг, обязательно стоит испытать медовое пиво, которое хоть и готовится не самым стерильным образом, но зато, как отмечают, имеет вправду запоминающийся вкус.
К огорчению, сейчас численность барабайг равномерно сокращается: под давлением более больших племен с одной стороны и индустрии — с другой. Барабайг пробуют биться за свои права, обращаясь в правительство Танзании с призывом оградить местность собственного проживания от посягательств цивилизации, но эти пробы пока не очень успешны.

6.Рунгусы (Малайзия)
Где: округи поселка Кудат, ближний большой населенный пункт — Кота Кинабалу
Эта достаточно бессчетная этническая группа живет в тропических зарослях северной части острова Борнео в длинноватых и узеньких древесных домах-коммунах, количество дверей в каждом из которых может достигать 75. Кухня рунгусов безупречна для овощеедов: их рацион составляют овощи, рис, тапиока, сладкий картофель, спаржа, рыба, также обычный напиток, сваренный на базе маиса.
От других этнических групп штата Сабах племя отличает декоративно-прикладное искусство дам: всего в творческом арсенале рунгусов насчитывается более 20 разновидностей различных украшений из подручных материалов: бисера, меди, ракушек, разноцветных бусинок и кораллов. Дамы, обычно, носят их в неограниченном количестве на руках, ногах, шейках и талиях поверх обычного платьица темного цвета.

Вобщем, наряжаются таким макаром они обычно на празднички либо специально для туристов. В ежедневной же жизни предпочитают более умеренный внешний облик.
Кстати, кроме пополнения собственной шкатулки украшений у рунгусов можно также научиться игре на носовой флейте — гонге — и, естественно, этническим танцам. Особенный смысл имеет успеть на главный ритуальный фестиваль — Кааматан, который рунгусы отмечают 30 один мая.
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Питер, тел. Шестьдесят 198 20 084 (город Кудат, Малайзия) 7.Инта (Мьянма)
Где: озеро Инле, ближний большой населенный пункт — Ньяунг-Шве
Самым известным «озерным жителям» Мьянмы воды озера вполне подменяют сушу. Они живут в буковых хижинах, которые строят на забитых в дно сваях; хозяйство ведут также прямо на аква глади в собственных плавучих огородах, а передвигаются из деревни в деревню на лодках-сампанах, используя при всем этом необыкновенный метод гребли ногами.
Кроме способности пожить в экзотичном для европейцев доме на воде к инта движутся также за известными платками, которые дамы племени ткут из волокон длинноватых стеблей лотоса, и, естественно, сигарами «черут» из тамариндовых листьев, которые, как считают местные, имеют лечебные характеристики: их курят даже монахи. Все это и почти все другое можно приобрести, как и следовало ждать, на «плавучем базаре», схожем на южноамериканскую систему в гипермаркетах drive-in, где покупатели передвигаются меж палатками продавцов на лодках.
Оказавшись в этих краях, нужно также посетить и монастырь прыгающих кошек, который изолированно размещается прямо в центре озера Инле. Это исключительное место, где буддийские монахи в перерывах меж духовными службами занимаются обучением кошек и временами устраивают представления с их ролью.
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Тху Тху Аунг (Thu Thu Aung), тел. Девяносто 5 (0) Восемьдесят один 29258

8.Ментаваи (Индонезия)
Где: полуостров Сиберут, ближний большой населенный пункт — Паданг
Специалисты Глобального фонда охраны одичавшей природы считают, что конкретно это малочисленное сиберутское племя, живущее большенными семьями-коммунами в длинноватых узеньких хижинах «ума», может сохранить первозданный тропический мир тропических зарослей и оградить его от убивающего природу прогресса. И это логично, беря во внимание то, как уважительно племя относится к природе, наделяя душой каждое растение и каждое животное.

Согласно убеждениям ментаваи, до того как изловить животное либо срезать дерево, его нужно успокоить и попробовать уверить его душу в доброте собственных целей, чтоб позже воспользоваться плотью без угрызений совести.
Броско, что и основная еда старого племени до сего времени с трудом походит на современную: кокосы и бананы, саго и таро, личинки насекомых, мортышки и черепахи. Ментаваи охотятся на их при помощи лука и стрел, наконечники которых пропитаны ядом анчара.

Также у их можно испытать и яванский табак, который на полуострове курят фактически все.
У ментаваи также есть и свои потомственные чародеи, которые каждый денек в определенное время лупят в ритуальные бубны либо железный гонг, взывая к духам леса. Эти же шаманы обычными камнями стачивают дамам зубы, делая их зауженными и наточенными. Также особенное место в философии племени занимают татуировки, которые, вобщем, не отличается сложностью рисунка: как правило это фигурные полосы, которые покрывают все тело от лица до ступней ног.

Чем же не нави Джеймса Кэмерона?
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Геченг Сакалиу (Gejeng Sakaliou), тел. 6 281 Триста шестьдесят три 811 736, (Паданг, Индонезия)

9.Краснокожие бора (Перу)
Где: деревня Сан Андре, ближний большой населенный пункт — Икитос
К индейцам, живущим в тропических зарослях вдоль реки Нанай, стоит поехать, чтоб попасть на прием к племенным шаманам. Считается, что представители племени бора — потомки последних майя, потому их обычная медицина, основанная на травках и растениях, считается одной из самых старых и испытанных временем.
Ночкой шаманы проводят ритуалы приема галюциногенного отвара из лианы аяхуаска, который употребляется для исцеления нездоровых и путешествий по другим мирам. Прием отвара проходит под античные песни икарос, барабанные ритмы мангуарэ и танцы с гремучими жезлами.
Представителей племени реально отличить по соответствующим соломенным облачениям и необыкновенным головным уборам из перьев у дам и из соломенных кругов у парней, также по немного подкрашенным лицам. Кстати, для охоты бора до сего времени употребляют беспощадно эксплуатируемое в приключенческих фильмах специфичное орудие — плевательное ружье.
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Доктор Дэн Джеймс Пантон либо его помощник Кайе Морона, тел. 50 один 965 Семьсот 50 три 931

10.Лису (Таиланд)
Где: горная местность Панг Мапха, ближний большой населенный пункт — город Пай
«Люди с темными костями», как сами себя именуют лису, живут в ярких буковых деревнях, расположенных в горах. Племена Таиланда — одни из самых посещаемых туристами со всех уголков планетки, и степень комфорта тут близка к общеевропейскому уровню.
Лису завлекают путников, сначала своими яркими костюмчиками, высочайшими головными уборами из серебряных колец и монет, разноцветных длинноватых бус и своим фольклором. До сего времени тут можно узреть обычный танец лису, схожий на вальс, под музыку флейт, банджо, бубнов и других самодельных музыкальных инструментов.
Кстати, еще совершенно не так давно лису вполне зависели от выкармливания опиума, позднее нелегального властями Таиланда (вобщем, он так и не перевелся на тайландских племенных землях). Новое законодательство принудило их находить другие пути получения прибыли — и вот лису стали интенсивно завлекать туристов, показывая собственный обычный уклад жизни, обычаи и празднички, национальные костюмчики и ремесло.
Обычно, туристы обычно стремятся посетить лису в период празднования Нового года (по китайскому календарю) — это сезон сватовства у лису. Кстати, представители этого племени числятся одними из самых прекрасных в горах северного Таиланда, и китайские гоминьдановские бойцы, отступившие в эти земли после победы в Китае коммунизма в Одна тыща девятьсот 40 девять году, обычно предпочитали брать в супруги конкретно женщин из племени лису.
К кому обратиться, чтоб организовать посещение: Сюзана (Susanan), тел. Шестьдесят 6 (0) Восемьдесят 5 721 Одна тыща 500 70 5 и Синуал (Sinual)

Просмотров: 322 | Добавил: elerigam1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: